To main content
0
0
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ: ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ТОВАР?
Напомним, что парфюмерно-косметическое изделие - это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно названного Постановления Правительства РФ № 2463, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Поэтому, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Недостаток товара - это несоответствие товара:
  • предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
  • условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется;
  • целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
  • образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.
В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:
  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • Если вы обнаружили какие-то недостатки у парфюмерной продукции, это является достаточным основанием для того, чтобы вернуть товар в торговый объект. Среди таких дефектов:
  • упаковка помята, надорвана;
  • на упаковке нет защитной пленки;
  • флакон поврежден (вы заметили на нем царапины или сколы);
  • помпа на флаконе имеет дефекты, что мешает ее использовать;
  • срок годности духов истек;
  • изображение на флаконе размыто, и его невозможно определить;
  • жидкость во флаконе визуально мутная, на дне имеется осадок;
  • иные признаки, нехарактерные для качественных духов.
Некачественную парфюмерию принимает назад продавец, реализовавший данный товар, или его производитель.
Если есть необходимость, товар передается на экспертизу. Процедуру оплачивает продавец. Если в результате проверки выяснится, что недостатки, послужившие основанием для исследования, возникли по вине покупателя, то он должен возместить стоимость проведенной экспертизы.
При отказе от исполнения договора купли-продажи продавец вправе потребовать от вас вернуть назад некачественный товар.
Представим, что после покупки косметики выяснилось, что она некачественная. Скорее всего, когда вы придете в магазин и попросите вернуть деньги за товар, продавец-консультант предложит вам пообщаться с администратором.
Обратившись к кому-то из них, в подробностях опишите суть возникшей проблемы, обоснуйте необходимость возврата и предоставьте для осмотра купленный товар. Если беседа с уполномоченным лицом не дала результата, подавайте претензию с просьбой о возврате.
Как написать и направить претензию:
  1. подготовьте чек, полученный при покупке товара;
  2. составьте претензию, обосновав в ней причину возврата.
  3. при необходимости попросите продавца провести экспертизу, ее вывод должен дополнить претензионное письмо;
  4. вместе со свидетелем посетите магазин для вручения документа. Если продавец отказался принять бумагу, засвидетельствуйте данный факт подписью свидетеля. И после этого направьте претензию с помощью почты России ценным письмом с описью и уведомлением;
  5. затем ожидайте, пока рассмотрят ваше обращение. На ответ Законом отведено 10 дней. Результатом рассмотрения документа должна стать возможность возвращения товара назад или замены на аналогичный;
  6. если вам отказали в требовании или проигнорировали обращение – обращайтесь в суд.

По возможности оформите письменную претензию заранее – в двух экземплярах. На одном из них представитель магазина должен поставить отметку, которая удостоверяет принятие.
Законодательство закрепило за покупателем право требовать замену косметических средств на точно такие же или на аналогичные - этой же марки или от иного производителя.
Кроме того, закон дает возможность вместо замены товара потребовать уменьшить покупную стоимость с оформлением возврата части уплаченных средств за некачественное изделие. Для этого потребуется письменное обращение в виде претензии.
Составляя претензионное письмо, постарайтесь избегать гневных и эмоциональных фраз, соблюдайте определенные требования, предъявляемые к ее написанию, используйте официально-деловой стиль. Не забудьте о том, что следует четко формулировать требования – решите, чего вы хотите: возвращать деньги или менять товар.

Уважаемые покупатели, выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью!

Желаем вам приятных покупок!
Made on
Tilda